Завершена производственная практика студентов ТМУ направление "Туризм"

Завершена производственная практика студентов ТМУ гр.Т-28 направление "Туризм"

 В период с 16.06.2014г. по 29.06.2014г. кафедра Социально-коммуникационных дисциплин организовала и провела учебную практику по туризму в учебной группе Т-28 (направление «Туризм»).

Студенты посетили памятные места в Григориопольском районе и г.Григориополь.

 Памятный знак в честь основания г.Григориополь в 1792г. по указу Екатерины II

 Рассказ студентам о скифских курганах на территории Григориопольского р-на

 Памятник«Курган Славы».

 

 Мемориал  Советским воинам, погибшим за освобождение Григориопольского и Дубоссарского р-нов во время Ясско-Кишинесвкой операции 1944г.

      Далее студенты изучили многочисленные туристические объекты и объекты показа Приднестровья и Молдовы, их историю образования, культурную, а также рекреационную значимость.

 У памятного знака основания Дубоссарской ГЭС

 В машинном зале внутри плотины

 В помещении электронного пункта управления Дубоссарской ГЭС.

 

 

 На смотровой площадке Дубоссарской ГЭС

 

 

 Научная беседа в заповеднике «Ягорлык»

 

 Общая панорама заповедника «Ягорлык»

 На смотровой площадке заповедника

 

 

 

 В музее ММЗ г.Рыбницы.

 

 Перед самым большим храмом Приднестровья Архистратига Михаила Архангела, вмещающего 2500 прихожан

Дубоссарскую ГЭС(построена в 1955г.), государственный заповедник «Ягорлык» (основан в 1990г.), Молдавский металлургический завод г.Рыбница, самый большой храм в Приднестровье и Молдове им.Архангела Михаила в г.Рыбнице (вмещает 2500 прихожан), а также католический костел им.Св.Иосифа в г.Рыбница.

 

 На площадке перед родниками.

 

      В селе Строенцы осмотрены и изучены: родниковые источники; каскад водопадов; Старая Мельница; Башня ветров - памятник П.Х.Виттгенштейну, воздвигнутый его дочкой графиней Эмилией Трубецкой (XIXв.); обзорная беседка Э.Трубецкой построенная в 1829г. Вакарь Захарием; церковь XIXв., построенная в 1929г. на средства П.Х.Виттгенштейна; террасированные склоны с виноградниками, построенные графом Трубецким в середине XIXв.

 Вид на долину Днестра со смотровой площадки 10-й террасы с Строенцы.

 Вид на беседку Эмилии Трубецкой, дочери П.Х.Виттгенштейна

 

 Общая панорама с. Строенцы со смотровой площадки.

 Перед «башней ветров».

 На Старой мельнице.

 

 Перед каскадом водопадов.

 Изучение генезиса водопада.

 У каскада водопадов с.Строенцы

  У дренированного родника.

 У фасада Старой мельницы.

 Развалины синагоги в Рашкове.

      В самом старом селе Приднестровья - с.Рашков, основанным еще в 1402г. студенты группы Т-28 посетили разрушенную еврейскую синагогу (здание XVIIIв.); католический костел им. Св.Каэтана- памятник зодчества XVIIIв., построенный в 1786г.; родник «Панська крыница» (легенда о вдове Тимофея Хмельницкого Руксандре).

  Рассказ об историисоздания, функционирования и разрушения синагоги- памятника культуры и религии XVIIIв.

 Любопытство взяло вверх над страхом.

 «Панска крыница».

   У восточных стен синагоги.

 Католический костел им.Св.Каэтана.

 Прощание с с.Рашков на фоне костелаСв.Каэтана XVIIIв.

 На фоне геолого-тектоннического комплекса «Рашковский провал».

      Последним пунктом учебной практики на территории Приднестровья был г.Каменка – жемчужина Приднестровья, который в XIX веке являлся владением полководца русской армии, «спасителя Санкт-Петербурга» в Отечественной войне 1812г., генерала-фельдмаршала князя Петра Христиановича Виттгенштейна.

 Перед летним особняком княгини Эмилии Трубецкой в Каменке.

 На мостике постройки 1840г. в парке им. П.Х Виттгенштейна  г.Каменка.

 

 Перед бюстом П.Х Виттгенштейна в одноименном парке г.Каменки.

    Следующий этап учебно-ознакомительной практики по туризму - посещение природно-географического, историко-культурного, археологического, ландшафтного и туристско-рекреационного комплекса «Старый Орхей, расположенный в долине р.Реут Оргеевского р-на Республики Молдова. Студенты познакомились с историей заселения территории, изучили историю, культуру, политическую и экономическую составляющую народов, населявших данный участок долины р.Реут в различные исторические периоды, их быт и традиции.

 Типичный дом молдавских крестьян периода Средневековья – дом-музей молдавской архитектуры, культуры и быта.

 Перед входом в молдавскийподвал.

 Подворье дома молдавского крестьянина XVII-XIXвв.

 На вершине городища Старого Орхея.

 

  Во дворе Свято-Успенского монастыря в Старом Орхее.

 Свято-Успенский монастырь.

 Монашеские кельи скального монастыря Старого Орхея.

  Вид на долину р.Реут со скального монастыря Старого Орхея.

 

  Изучение экспонатов в музее Старого Орхея.

  Научная беседа в музее Старого Орхея под руководством зав. кафедрой Палий В.Л.

 На вершине Славянской крепости в Старом Орхее. 

  У северных склонов долины.

  Привал на вершине Славянского городища, сопровождающийся увлекательным рассказом экскурсовода.

  Панорама Старого Орхея с вершины Славянского городища. 

  На крепостной стене.

  На вершине башни Славянской крепостной стены в Старом Орхее.

 Восхождение на вершину татарского городища в Старом Орхее. 

  На крыше останков здания татарской бани.

 

  Известняковые Сарматские пещеры на южном эродированном склоне Старого Орхея 

  В известняковой Сарматской пещере в южном склоне долины р.Реут.

  Вид долину р.Реут и комплекс Старого Орхея с известняковой пещеры южного Сарматского склона.

 В Сарматской пещере.

  Обед туристов на природе.

  У родника молодости.

 Молдавское подворье в с.Бутучены в Старом Орхее.

 Мы прощаемся со Старым Орхеем - уникальным историко-культурным и ландшафтным памятником Молдавии.

    Далее маршрут практики включил в себя историко-культурные, просветительские, туристско-рекреационные объекты и объекты показа г.Кишинева и его пригородов. Студенты побывали в республиканской оранжерее, в которой представлены различные виды флоры со всего мира, посетили этнографический музей Республики Молдова, музей зоологии и палеонтологии Молдавского Государственного Университета, республиканский дендрологический парк и другие объекты, где изучили все представленные там объекты.

 В республиканской оранжерее.

 Студенты удивлены красотой и разнообразием флоры

 Среди мексиканских кактусов

 У тропического «Дерева счастья»

 В окружении тропической флоры

 Тропические алоэ поражают своими размерами.

 Научная беседа с директором оранжереи.

  Изучение флоры субтропиков.

  Посетили Национальный музей этнографии и естественной истории (Музей природы и этнографии) – это самый старый музей в Молдове, который был основан в октябре 1889 года по инициативе барона А.Стюарта. В настоящее время музей является важным научным и культурным центром Бессарабии, который известен за пределами Молдовы.

    В первой части экспонатов музея представлены флора и фауна Молдовы, как современная, так и историческая (палеофлора и палеофауна), прослеживается эволюционная динамика местной природы. Здесь можно было наглядно проследить историю развития природы, начиная с Архея и до сегодняшних дней.

    Вторая часть экспонатов знакомит с населением Молдавии, их культурой и обычаями. Студентами  гр. Т-28 были изучены древние предметы быта. Здесь прослеживается история развития жизни людей на территории Молдавии. Особое внимание привлекли национальные костюмы, сцена местной свадьбы, традиционный интерьер дома.

    Кроме того, были изучены различные собранные коллекции, такие как геологическая, палеонтологическая, зоологическая, энтомологическая, археологическая, этнографическая и нумизматическая.

 Изучение экспонатов в этнографическом музее г.Кишинева.

    Далее будущие специалисты в области туризма посетили музей зоологии и палеонтологии Молдавского государственного университета, где изучили многочисленные экспонаты современной палеофауны, привезенные из различных уголков мира. В музее представлена вся эволюция органического мира всех геологических эр и периодов Земли.

 Студенты слушают рассказ директора музея об истории его создания.

 На фоне экспонатов древней ихтиофауны.

 

 Студенты гр. Т-28 на фоне экспонатов с современной и древней морской фауны.

 

  Изучение хищных птиц.

  Изучение тропических птиц.

 Изучение морских и сухопутных рептилий.

 

 

 Студенты слушают лекцию директора музея зоологии и палеонтологии.

 Перед коллекцией морских членистоногих.

    Следующим объектом изучения г.Кишинева являлся Республиканский дендрологический парк Республики Молдова. Студенты познакомились с особенностями и организацией отдыха в городской черте, благодаря созданию антропогенного ландшафта из древесных и кустарниковых насаждений, не характерных для нашего края в их совокупном сочетании с комплексом фонтанов, прудов и многочисленных компонентов ландшафтного дизайна.

 Уникальный уголок природы, созданный в центре города.

 Рукотворные элементы ландшафтного дизайна как результат туристско-рекреационного проектирования.

 Искусственный пруд в фонтаном и кувшинками как результат взаимодействия природы и человека.

    Последним этапом учебной практики являлась производственное фермерское хозяйство в пригороде г.Кишинева, как объект сельского и этнографического туризма. Группа Е-28 познакомилась со структурой и принципами ведения фермерского хозяйства, как компонента сельского и экологического туризма. На данном объекте представлены многочисленные виды дикой и домашней фауны, как нашего региона, так и из других континентов. В данной зоологической ферме кроме различных видов птиц и млекопитающих к услугам туристов предлагаются кафе-бар, мини отель, различные виды отдыха и развлечений.

 Студенты на зоологической промысловой ферме – объекте сельского и этнографического туризма.

 В образе мушкетеров эпохи Людовика XIII.

 

  Конный спорт в настоящее время является одним из популярных и востребованных видов туризма.

  рекреационной зоне у пруда на зоологической ферме.

 Различные породы пони, привезенные из Азии являются привлекают туристов.  

 Редкие породы лошадей восхищают своим благородством.

 Африканские страусы весом более 100 кг. являются источником хорошей прибыли.

 Американские гуанако являются гордостью данного хозяйственного комплекса.

      Летняя учебная практика завершена. Она состояла из 3-х выездных этапов по туристическим объектам и объектам показа Приднестровья и Молдовы. Студенты познакомились с их историей, изучили культуру и достопримечательности городов и сел, храмов и крепостей, побывали в музеях,  на предприятиях, в заповедных местах, местах городского (селитебного), сельского и этнографического туризма. Результатом практики является приобретение новых знаний и собрание множества научных материалов по изучаемым объектам.

    Студенты также приобрели определенные умения и навыки в организации туристического бизнеса, технологии и организации туристических услуг. Экскурсоведения.

 

 

      Практикой руководил зав. кафедрой Социально-коммуникационных дисциплин ТМУ Палий Виктор Леонидович.

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

0 (533) 2-66-31

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ

0 (533) 2-61-79

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

© Тираспольский межрегиональный университет все права защищены. Яндекс.Метрика